Неделю назад мы начали рассказ об участии депутата Гордумы Фирдавса Мухамадшоева в специальной военной операции. В начале сентября он приезжал в отпуск в Сасово.
ПРИЕХАЛ НА ПОБЫВКУ
Звонок после долгого перерыва взволновал, но услышав спокойный голос Фирдавса, успокоился.
– Всё нормально, я в отпуске и обязательно приеду повидаться и чем-то помочь, – сообщил он.
Повинуясь желанию долгожданного гостя, сразу отправились по городу, ему не терпелось посмотреть, как идут дела на объектах благоустройства. У второй школы рассказал о мемориальной доске, открытой в честь Эльвина Мамедова, офицера-десантника, погибшего в марте этого года.
– А можно подробности? – попросил Фирдавс. – Буду рассказывать своим ребятам. Когда только прибыл в часть и сообщил, что я из Рязани, то мне сразу рассказали о нашем Герое России полковнике Сергее Сухареве. Легендарный командир!
– Он из соседнего Ермишинского района и похоронен там, – уточнил я.
– Обязательно съезжу почтить его память! – сказал Фирдавс, а я начал короткий рассказ об Эльвине Мамедове:
– Он с семьёй приехал из Азербайджана, мечтал с детства стать десантником и готовил себя к этому, став кандидатом в мастера спорта по дзюдо, боксу и перворазрядником по плаванию. Окончил Рязанское десантное училище. Служил командиром взвода в разведроте полка. В один из дней спецоперации их рота, выполнив поставленную задачу в тылу противника, возвращалась в район эвакуации. Наткнувшись на превосходящие силы врага, Эльвин вместе с командиром роты Владимиром Зозулиным остались прикрывать отход группы, задержав на полчаса боевиков. Эльвин был убит, а Владимир последней гранатой подорвал себя и подступивших нацистов. Ему присвоили звание Героя России. А Эльвин Мамедов награждён орденом Мужества. Оба – посмертно.
Ещё одну мемориальную доску открыли на шестой школе в память о кавалере ордена Мужества, награжденым медалью Суворова Сергее Ферапонтове, погибшем 3 июля.
ПРИЯТНО НАХОДИТЬСЯ В МИРНОМ ГОРОДЕ
Проехав по городским улицам, увидев происходящие перемены, расспросив про всё, Фирдавс неожиданно сказал:
– Как же приятно, оказывается, находиться в мирном городе! Где нет разрушенных и сгоревших домов, не чувствуется запах гари и смрада. Не слышны разрывы, не дымят пожарища. Я только сейчас понял, что уже привык к обстановке на Донбассе. И люди там так уже восемь лет живут. Не соглашусь теперь с теми, кто иногда говорит про наши дороги «как после бомбежки». После реальной бомбёжки дороги воняют, от них жутью веет, может мина взорваться, или прилетит снаряд. Нет, плохая мирная дорога лучше, чем хорошая фронтовая.
За этими размышлениями приехали в Авиагородок, где нас ждал коллега Фирдавса по избирательному округу депутат Михаил Чернышов. Служившим в армии мужчинам всегда есть о чём поговорить, что вспомнить, поэтому обменявшись информацией об обстановке в округе, стали выспрашивать, как там на войне.
НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ
Не имевший в прошлом ни малейшего опыта армейской службы, Мухамадшоев стал настоящим воином. Быстро освоил стрелковое оружие, тактику ведения боя и нашёл своё место в боевом строю.
– У нас настоящее боевое братство, все сослуживцы – братья. В такой обстановке чувствуешь себя сильным. Противник силён, но мы духом сильней, правда на нашей стороне, – спокойно говорит солдат.
И опять удивил он нас своим рассказом. Со 2 сентября Фирдавс продолжил службу уже в составе ВС РФ в должности гранатомётчика парашютно-десантного взвода.
– А как же прыжковая подготовка? – с удивлением спросил Михаил Чернышов.
– Уже совершил один самостоятельный прыжок с парашютом! Из гранатомёта ещё не стрелял, но это не сложно, приеду в часть, научусь, – невозмутимо ответил Фирдавс.
Его невозмутимость и бесстрашие не раз ещё удивили нас.
– Читаю в сетях рассказы о том, что чего-то не хватает из обмундирования, боевого снаряжения и удивляюсь. С первого дня службы у меня было всё, а потом даже с запасом. Мало ли что выйдет из строя! С питанием тоже всё в порядке, лишь бы время на это было. В боевой обстановке дни летят, как часы, и думаешь только о том, как перехитрить противника, выиграть бой. А нытикам здесь не место! Мы не только воюем, много приходится копать, таскать, разгружать и многое другое делать. На войне как на войне! Иногда и круглое таскаем, а квадратное катаем! – разрядил он избитой армейской шуткой обстановку.
Рядом с Фирдавсом много опытных солдат, воюющих не первый год. Они с первых минут службы учили его и передавали свой опыт.
– Ничего не бойся, но и страха не теряй, не отлынивай от занятий и заданий, не ищи «тёплых» мест – снаряды и пули их тоже любят, – наставляли меня опытные бойцы. – Я убедился в правоте этих слов в боевой обстановке, когда гибли мои товарищи.
День встречи подходил к концу, и наступала пора прощания. Тогда я перекрестил его, сказав, что мы будем молиться за него, хотя он и мусульманин. А он, приняв с благодарностью мои слова, ответил: «А считайте меня православным мусульманином!»